четверг, 2 октября 2014 г.

Пластик vs винил

Приехали очередные мои покупки. Вот они мои хорошие)…



Решила, пора начинать подготовку к новому году. А куда же без пластиковой канвы? Вот и пришлось заказать пластиковую, виниловую ...ну и бордюрчик для полотенечек.

Пластиковая и виниловая канва используется для изделий, где нужна более жесткая основа – елочных игрушек, магнитов, брелков, закладок... очень понравилось использование в качестве уголка для монитора.


Может, и до этого когда-нибудь доберусь, а пока давайте определимся в чем же разница между этими двумя видами канвы.


Пластиковая канва № 14, прозрачная
Производитель: Darice, США
Размер: 55кл/10 см (Аида 14)
Размер листа: 21 х 28 см

Канва фирмы Darice используется во всех наборах на пластике известнейшего производителя Dimensions.

Говорят, что пластиковая канва более жесткая, хорошо держит форму. Для изготовления из нее изделий не нужна дополнительная фиксация формы картон или платстиком. Виниловая канва более упругая и гибкая, как бы резиновая на ощупь. Поделки из нее требуют л дополнительных усилий для придания жесткости - проклеивание картоном, фетром и т.д.

Я, если честно, большой разницы в жесткости не заметила. Как по мне, если изделие должно быть жестким, то желательно укрепить и ту, и ту. Для меня большим плюсом пластиковой канвы стала ее прозрачность. И пластиковая и виниловая канва бывает разных цветов, но вот прозрачную виниловую я не видела. У пластиковой также более мягкие края, не требующие обработки.

В принципе, если вас интересует конкретная форма, то вы можете купить пластиковую канву в форме звезды, круга и других геометрических фигур.

Канва виниловая, 40*50 см белая
Производитель: Китай
Размер: 14 (5.5 кл./см)
Размер листа: 40*50 см

Производитель пишет, что виниловая канва отличается от пластиковой большей мягкостью и пластичностью. Она действительно гибче пластиковой. Ее можно использовать, например, для изготовления вышитых браслетов (кому интересно, смотреть здесь и здесь).
           
В остальном, она очень похоже на пластиковую. Кстати, если согнуть пластиковую канву, вы ее не восстановите. Винил же (говорит мой муж-инженер) можно будет и прогладить аккуратненько, но я пока не пробовала. Наверное, поэтому пластиковая канва продается небольшими листами, а отрез виниловой канвы складывают как отрез тканевой.

Кстати, с помощью винила и пластика создается так называемая 3-D вышивка. Например, те же елочные игрушки, детали которых вышиваются отдельно, а потом соединяются в одну. Например, ангелы Брукс.

Ну и последняя моя покупка...


 Канва-лента 5700 шир.50мм бежевая
Производитель: Украина

Использовать можно для полотенец, салфеток, скатертей, а также дополнять кухонные принадлежности, корзинки, баночки.

Если успею, будут новогодние полотенца, правда, пока еще с дизайном тоже вопрос.  Так что, у кого есть идеи, буду благодарна за подсказки.

Приятных полезностей!


Комментариев нет:

Отправить комментарий